МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Балабаново"
Калужская область, Боровский район, г. Балабаново
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Объявление
    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    30 июня завершилась первая волна  приёма заявлений в  первый класс. С 6 июля начался приём заявлений на обучение в первый класс детей, не проживающих на закреплённой территории. Количество вакантных мест - 10.

    Прием заявлений на запись в первый класс возможен:

    1.  На сайте https://edu.admoblkaluga.ru
    2.  Путём личного обращения в школу (кабинет 335)

    К микрорайону школы относятся:

    • улица Боровская – частный сектор, дома № 63, 65, 67, 92, 94;
    • улица Гагарина, дома № 14 - 37;
    • улица Кооперативная дома №5, №7;
    • улица Пушкина;
    • улица Лермонтова;
    • улица пионера-героя Вани Андрианова.
    • деревня Кабицыно;
    • деревня Лапшинка;
    • село Совхоз «Боровский»;
    • СНТ «Родничок»;
    • СНТ «Энергетик»;
    • СНТ «Фемида»;
    • СНТ «Рассвет»;
    • СНТ «Роща».

    К зачислению в 1 класс необходимо предоставить следующие документы

    - заявление

    - копия свидетельства о рождении

    - копия свидетельства о регистрации по месту жительства;

    - копии СНИЛС одного из родителя

    - копия СНИЛС  ребёнка

    - копия  мед. ПОЛИСА

    - копия паспорта 1 родителя

    - медицинская справка и медицинская  карта (август)

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей.

    Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то ещё)

    Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннееХочу такой сайт овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению.

    Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    4. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Существует множество методик определения готовности ребёнка к школе. Мы предлагаем для ознакомления несколько тестов, а для профессиональной консультации рекомендуем обратиться к школьному психологу.

    Тест на проверку памяти: Слуховая память начинает формироваться к 6 годам жизни малыша. Ранее у него было только образное запоминание. Но, как известно, в школе большинство информации детьми воспринимается именно на слух. В медленном темпе зачитайте ребенку 10 несвязанных между собой слов. Слова зачитываются 4 раза. Если ребенок запомнил 7-8 слов, это является показателем развитой слуховой памяти. Если ребенок назвал 3-4 слова, то это говорит о незрелости его слуховой памяти.

    Тест на проверку мышления и речи.  Предложенные задания позволят выявить понимание множественности предметов на примере существительных в единственном числе. Задача ребенка будет в том, чтобы предложенные слова из единственного числа перевести во множественное. Например:

    • книга-книги;
    • игрушка-игрушки;
    • ребенок-дети;
    • брат-братья;
    • город-города.

    На обдумывание ответа дается не более 10 секунд. Дети, которые из 10 слов в 7 допустили ошибки нуждаются в дополнительной работе по развитию речи и мышления.

    Тест на проверку умозаключений.  Методика позволяет выявить способность детей к умозаключениям с предлагаемым образцом. Ребенку дается аналогия, например, огурец-овощ. Затем дается задание подобрать аналогию к слову «тюльпан». Подберем к слову «тюльпан» такое слово, как слово «огурец» относится к слову «овощ». И предлагается следующий ряд слов:

    • земля;
    • цветок;
    • роса;
    • сад;
    • сорняк.

    Малыш с первого раза может не понять задание. Помогите ему найти подходящее слово. Следующую пару слов он находит сам. Чем быстрей он откажется от помощи взрослого и справится самостоятельно с заданием, тем выше его обучаемость.



       

      Задание для взрослых.

      Чтобы определить интеллектуальную готовность к школе, психологи используют тест Керна-Йирасека, который несложно провести в домашних условиях. Он состоит из следующих заданий:

      1. Попросите малыша нарисовать мужчину. Родители не вмешиваются в процесс, выступают в виде сторонних наблюдателей. Готовый к школе ребенок не только нарисует туловище, голову, ноги, руки, но и выделит ступни, лицо, на котором присутствует рот, глаза, брови, нос. На лице могут быть борода, усы, на голове – волосы, шляпа, на руках пять пальцев. Фигура должна быть цельной, части тела должны быть «прикреплены» друг к другу, а не «висеть» в воздухе.
      2. Предложите несложную фразу письменными буквами. Здесь оценивается подражание образцу, величина букв, отклонение от горизонтальной линии, соотношение маленьких и больших букв.
      3. Срисовывание группы точек. В этом задании производится оценка сохранения количества точек, расположение их в пространстве. Допускается незначительное отклонение одной точки из столбца или ряда. Допустимо уменьшение рисунка, увеличение – нет.

      Что должен знать ребенок к 6-7 годам

      Считается, что к моменту обучения в школе ребенок должен знать следующее:

      • Как зовут маму, папу, ближайших родственников.
      • Свои данные, то есть имя, фамилию, отчество.
      • Домашний адрес.
      • Свою страну, город.
      • Распространенных в его местности животных, растений, насекомых.
      • Времена года, месяцы, дни недели.
      • Основные цвета.
      • Популярные виды спорта.
      • Уметь отличать диких животных от домашних, хищников от травоядных, деревья от кустарников, овощи от фруктов.
      • Ориентироваться во времени.
      • Иметь представление о погоде.
      • Обобщать понятия, например, огурец – это овощ, роза-цветок, малина-ягода.
      • Различать «право»-«лево».

      Это лишь примерный список того, что должен знать ребенок к школе. Необходимые умения и знания формируются постепенно, в ходе занятий с малышом в детском саду и дома. Чтобы ребенку было комфортно обучаться в школе, важна готовность всех факторов. Только в этом случае он сможет справиться с систематической нагрузкой, успешно усвоит школьную программу, легко адаптируется к новому жизненному этапу, найдет себе друзей.

       

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      • Все документы
      • Локальные акты
      • Памятки
      • Локальные нормативные акты
      • Муниципальные
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie