МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Балабаново"
Калужская область, Боровский район, г. Балабаново
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    • Социальная помощь
    • Психологическая помощь учащимся
    • Психологическая помощь родителям
    • Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в нашей школе осуществляют: 

    • администрация образовательной организации;
    • социальный педагог
    • психологи школы
    • классные руководители

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе);
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    ...

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является:

    1. Исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    2. Профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    3. Специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение:

    • Работа с детьми «группы риска»;
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    • Профилактика бродяжничества;
    • Работа с детьми-сиротами;
    • Работа с детьми, находящимися под опекой;
    • Работа с неполными семьями;
    • Работа с детьми-активистами;
    • Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Бережнева Марина Сергеевна.
    Бережнева Марина Сергеевна
    Заместитель директора по ВР, социальный педагог
    Телефон:
    8(48438)6-80-55
    Часы приема:
    08.00-16.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Для сохранения психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.  С целью эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.
    Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.

    Основные направления работы

    • Главными направлениями работы психологической службы в школе являются:
      •    изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
      •    оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
      •    оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
      •    осуществление работы по профессиональной ориентации;
      •    организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
      •    диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
      •    проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся;
      •    осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся;
      •    оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;
      •    психопросвещение и психопрофилактическая деятельности. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Учащимся
    • Школьному коллективу
    • Родителям учеников
    Психологическая служба выполняет в школе три основные функции: психодиагностика (получение психологической информации), психокоррекция (внедрение психологической информации) и психологическое просвещение. Все, имеющие отношение к воспитанию и обучению, должны постоянно помнить, что ребенок не есть пассивный объект манипулирования, а активный, наделенный творческим потенциалом, субъект учебно-воспитательного процесса.
    Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход — это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.
    Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.

    Методическая помощь педагогам

    Рекомендации для педагогов по направлению психологической поддержки:

    1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности первоклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
    2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
    3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал. 
    4. Налаживайте эмоциональный контакт с обучающимися в классе.
    5. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся. 
    6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
    7. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
    8. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению. 
    9. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
    10. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе. 

    Педагог-психолог

    Острик Иветта Гагиковна.
    Острик Иветта Гагиковна
    Учитель начальных классов, педагог-психолог начальных классов
    Телефон:
    8(48438)6-80-55
    Часы приема:
    Пн-пт 08.00 - 16.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Известно, что права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;
    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • профилактика нарушений прав ребенка.

    Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

    Уполномоченный по правам ребёнка в калужской области

    Агеева Ирина Анатольевна

    18 ноября 2021 года назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Калужской области.

    КОНТАКТЫ
    АДРЕС:
    г. Калуга, пер. Старичков, д. 2а

    ТЕЛЕФОН:
    8 (4842) 56-22-11, 57-13-37

    ФАКС:
    8 (4842) 57-53-90

    E-MAIL:
    deti@adm.kaluga.ru

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних
    и защите их прав на территории МО МР "Боровский район"

    Главные специалисты отдела:

    Медникова Наталья Александровна
    Прудникова Елена Александровна

    телефон 4-39-33

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории МО МР "Боровский район" - г. Боровск, ул. Ленина, д. 5

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Калужской области:

    Контактная информация:

    Адрес:
    248000, г. Калуга, пл.Старый Торг, д. 2, каб. 278 
    телефон:
    +7(4842) 77-84-58
    Время работы:
     понедельник–четверг с 8.00 до 17.15
    пятница с 8.00 до 16.00
    перерыв с 13.00 до 14.00

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Калужской области (далее - областная комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), созданным в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий на территории Калужской области.
    В своей деятельности областная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Калужской области "О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Калужской области", настоящим Положением, другими законами и актами Калужской области.
     Деятельность областной комиссии основана на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie