МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Балабаново"
Калужская область, Боровский район, г. Балабаново
  • РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по предупреждению неуспеваемости у учащихся

    Одна из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашей школы, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Речь идет о тех ребятах, которые имеют недостаточные учебные умения и навыки, а также низкий уровень памяти или у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Некоторые пропускают по болезни и не проходят учебную программу.Чтобы данная категория школьников не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с отстающими в учебе всех служб школы и родителей.

    1.    Формируйте положительную мотивацию к учёбе.
    2.    Никогда не критикуйте учителей в присутствии детей.
    3.    Помогайте ребёнку в случае необходимости.
    4.    Никогда не выполняйте задание за ученика.
    5.    Старайтесь привить ребёнку привычку использовать дополнительную литературу, заинтересуйте его.
    6.    Хвалите, радуйтесь вместе с ребёнком, когда он получает хорошие отметки.
    7.    Поощряйте ребёнка за его успехи.
    8.    Держите связь с учителями-предметниками и педагогом-психологом в том случае, если вы сами не можете помочь ребёнку.

    Памятка
    для родителей слабоуспевающих детей

    1.    Для успешной учебной деятельности детей приучайте их жить в коллективе.
    2.    Приучайте детей к преодолению трудностей.
    3.    Организуйте чёткий распорядок жизни ребёнка. Невыспавшийся ребёнок – грустное зрелище на уроке.
    4.    В воспитании предъявляйте единые требования к ребёнку, не унижайте, не вымогайте обещаний.
    5.    В отношениях с ребёнком не допускайте подавления личности, угрозы, физические наказания, чрезмерной опёки!
    6.    Не оправдывайте своё неучастие в школьных делах сына или дочери отсутствием времени. Пусть ребёнок видит ваш интерес.
    7.    Контролируйте процесс научения своего ребёнка, учитывая индивидуальные особенности.
    8.    Держите постоянный контакт со школой и интересуйтесь требованиями, предъявляемыми к учащимся.
    9.    Несмотря ни на что – приучайте ребёнка готовить домашнее задание.
    10.    Организуйте ребенку постоянное место для приготовления уроков. Никто и ничто его не должно отвлекать.
    11.    Учите ребёнка управлять собственным поведением.
    12.    Опирайтесь на сильные стороны ребёнка.
    13.    Проявляйте веру в ребёнка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.
    14.    Создайте дома обстановку уважения и дружелюбия.
    15.    Помните! Успех - вскармливает успех. Лучший источник мотивации неуспевающего ученика- сознание того, что у него что-то получается.
     

     

    Памятка для родителей по работе со слабоуспевающими учащимися

    1.    Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
    2.    Никогда не сравнивайте между собой детей своих или со сверстниками, а только самого с собой вчерашним, хвалите за успехи и достижения.
    3.    Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность. Учите МЫСЛИТЬ, БРАТЬ ЗА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!
    4.    Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам. Учите МЫСЛИТЬ! Учите переносить на другое действие имеющийся опыт.
    5.    Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать. Помните: наказание – от слова НАКАЗ (пояснение словом), УКАЗ (верного пути), ПОКАЗ (собственным примером).
    6.    Ругая девочку, помните о ее эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки. Наказание – от слова НАКАЗ (пояснение словом), УКАЗ (верного пути), ПОКАЗ (собственным примером).
    7.    Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
    8.    Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по- разному мыслите.
    9.    Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться.
    10.    Помните: нормой для ребенка является — не знать что-либо, не уметь, ошибаться.
    11.    Ежедневно говорите о любви к своему ребенку, общайтесь с ним не только на учебные темы, но и на бытовые, игровые, жизненные.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie