Методический совет создается в целях координации деятельности творческих групп, методических объединений для интеграции усилиий педагогических работников при совершенствовании образовательной деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
-
Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся с постоянному профессиональном самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации.
-
Создание условий для поиска и использования в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий.
-
Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
-
Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность.
-
Распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями района, города.
-
Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
-
Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности в организации и работы учителя.
-
Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов).
-
Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей.
-
Использование системно-деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы Методического совета
- Курирует и координирует деятельность всех общественно-педагогических и научно-исследовательских формирований Учреждения.
- Является главным консультативным органом Учреждения по вопросам методического обеспечения образовательной деятельности.
- Строит свою деятельность в соответствии со стратегическими документами Учреждения.