Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
- Социальная помощь
- Психологическая помощь учащимся
- Психологическая помощь родителям
- Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в нашей школе осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог
- психологи школы
- классные руководители
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе);
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
...
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является:
- Исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- Профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- Специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение:
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Для сохранения психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса. С целью эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка. Помочь решить эти задачи должна школьная психологическая служба.
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики. Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.
Основные направления работы
- Главными направлениями работы психологической службы в школе являются:
• изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
• оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
• оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
• осуществление работы по профессиональной ориентации;
• организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
• диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.
• проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся;
• осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся;
• оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;
• психопросвещение и психопрофилактическая деятельности.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Учащимся
- Школьному коллективу
- Родителям учеников
Все это предполагает учет индивидуальности учащихся, его отличий от других людей. Вместе с тем, надо отдавать себе отчет в том, что индивидуальный подход — это лишь частный аспект личностного подхода, базирующегося на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями.
Необходимо знать статус ребенка в школьном классе, чем определяется и как изменяется его положение в системе межличностных отношений, какие изменения претерпевает в этой связи личность школьника.
Методическая помощь педагогам
Рекомендации для педагогов по направлению психологической поддержки:
1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности первоклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
4. Налаживайте эмоциональный контакт с обучающимися в классе.
5. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся.
6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
7. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.
8. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
9. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
10. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
Педагог-психолог
Уполномоченный по правам ребёнка
Известно, что права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка.
Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.
Уполномоченный по правам ребёнка в калужской области
Агеева Ирина Анатольевна
18 ноября 2021 года назначена на должность Уполномоченного по правам ребенка в Калужской области.
КОНТАКТЫ
АДРЕС:
г. Калуга, пер. Старичков, д. 2а
ТЕЛЕФОН:
8 (4842) 56-22-11, 57-13-37
ФАКС:
8 (4842) 57-53-90
E-MAIL:
deti@adm.kaluga.ru
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав на территории МО МР "Боровский район"
Главные специалисты отдела:
Медникова Наталья Александровна
Прудникова Елена Александровна
телефон 4-39-33
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории МО МР "Боровский район" - г. Боровск, ул. Ленина, д. 5
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Калужской области:
Контактная информация:
Адрес:
248000, г. Калуга, пл.Старый Торг, д. 2, каб. 278
телефон:
+7(4842) 77-84-58
Время работы:
понедельник–четверг с 8.00 до 17.15
пятница с 8.00 до 16.00
перерыв с 13.00 до 14.00
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Калужской области (далее - областная комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), созданным в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий на территории Калужской области.
В своей деятельности областная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Калужской области "О порядке образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Калужской области", настоящим Положением, другими законами и актами Калужской области.
Деятельность областной комиссии основана на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.